Сбер запустит индекс финансового здоровья

    В 2023году Сбер запустит для граждан новый комплексный сервис — индекс финансового здоровья, который объединит инструменты персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Financial Management), накопительные и страховые продукты блока «Управление благосостоянием». Об этом сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.

    Он отимептил, что сервис появится в мобильном приложении СберБанк Онлайн и будет комплексно оценивать финансовое здоровье клиента, а именно:

    — регулярные расходы (например, сколько месяцев за предыдущие полгода клиент тратил меньше, чем поступало на его счета в Сбере);

    — размер финансовой подушки (как долго она позволит клиенту сохранять привычный образ жизни);

    — уровень защищённости (насколько застрахованы жизнь, здоровье и имущество клиента);

    — уровень риска и сбалансированность инвестиционного портфеля;

    — будущую пенсию клиента (рассчитывает её размер на данный момент и сравнивает с текущим доходом).

    «Индекс финансового здоровья комплексно оценит состояние финансов клиента, поможет поддерживать желаемый уровень жизни и сформировать полезные финансовые привычки. Он подскажет, где у человека всё хорошо, а чему стоит уделить больше внимания, автоматизирует рутинные операции, геймифицирует управление личными финансами и будет поощрять пользователей за каждый шаг к благополучию», — говорит Руслан Вестеровский.

    Сбер несколько лет предметно занимается сервисами персонального финансового менеджмента для граждан, которые помогают миллионам людей отслеживать расходы и доходы, вести бюджет, формировать, защищать капитал и достигать финансовых целей.

    В банке уже научились закрывать базовые потребности людей с помощью персональной аналитики. Например, отвечать на вопросы «Сколько у меня денег, и где они лежат?» (сервис «Всего средств») и «На что я трачу?» (сервис «Анализ финансов»). Фоновые механики накопления (сервис «Автонакопления») избавляют от необходимости самостоятельно копить: клиент подключает одну из копилок, и деньги автоматически перечисляются на выбранный счёт. Сервис «Советы» на основе финансового поведения конкретного пользователя помогает ему экономить и приумножать средства в разных жизненных ситуациях.

     

    Ежемесячная аудитория сервисов PFM в СберБанк Онлайн достигла 60 млн человек, хотя в апреле 2022 года она составляла 50 млн человек. Каждый день этими сервисами пользуются 12 млн человек.