
Некоторые западные бренды, ранее покинувшие российский рынок, могут вернуться уже в текущем году. При этом китайских товаров будет по-прежнему много, западные — вернут часть рынка, а российские окажутся между двух огней.
Такое мнение озвучил вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников «Газете.Ru».
Эксперт полагает, что в наиболее сложной ситуации окажутся неэффективные компании которые не смогли предложить конкурентное качество, и часть из них уйдет с рынка. Российским компаниям, которые решат остаться, придется менять, прежде всего, подход — устранять потери, стандартизировать процессы, вовлекать сотрудников.
Дмитрий Пищальников полагает, что после возвращения западных брендов люксовые товары останутся дорогими, но некоторые позиции вроде хамона или сыра могут подешеветь на 30–40 %, хотя они и сейчас доступны через параллельный импорт.
«Цены резко не изменятся. Рынок повседневных товаров регулируется не брендами, а доходами населения. Условный средний класс с зарплатой 72–75 тыс. рублей тратит половину на жилье. Возможностей тратить больше на продукты или одежду почти нет. Китай уже задает нижнюю ценовую планку — и даже при возвращении европейских брендов стоимость товаров почти не снизится. Приход сильных международных игроков приведет к оттоку клиентов назад к знакомым брендам», — убежден вице-президент «Опоры России».