Почему работодатели инвестируют в well-being?

    Источник: личный архив Елены Уваровой

    Концепция well-being, ориентированная на создание благополучной рабочей среды для сотрудников, становится все более популярной в России. Компании придумывают различные «фишки» для того, чтобы их специалисты испытывали меньше стресса, чувствовали себя удовлетворенными и значимыми — в таком случае они будут работать эффективнее и принесут больше пользы. Опытом внедрения концепции well-being с порталом «Риск-менеджмент. Практика» поделилась собственник в hrbusiness.ru, эксперт-практик в масштабировании бизнесов, управленческом и hr-консалтинге Елена Уварова.

    «Уже более 5 лет концепция well-being – часть корпоративной культуры нашей компании. И это не просто разовая акция заботы о сотрудниках. Это целая система, которая охватывает все аспекты жизни каждого члена команды.

    В первую очередь, мы внедрили гибкий график работы. Сотрудникам не нужно появляться на рабочем месте и начинать работу строго в 9:00 и заканчивать в 18:00. Главное — выполнять свои задачи вовремя, а не просто сидеть у компьютера «от звонка до звонка». Такой подход помогает людям достичь некого баланса между работой и личной жизнью.

    У нас действует расширенная программа добровольного медицинского страхования (ДМС). Кроме базовых медицинских услуг, сотрудники получают поддержку психолога. Можно прийти на индивидуальную консультацию к специалисту, а можно участвовать в групповых медитациях или практиках осознанности, которые у нас регулярно проходят.

    Сотрудники приняли нововведения с энтузиазмом. Впрочем, кто откажется от бесплатного психолога и гибкого графика работы? Результаты стали видны практически сразу. Члены команды отмечают, что чувствуют себя более энергичными, работа стала занимать меньше времени за счет того, что повысилась продуктивность. Многие делятся тем, что работают с удовольствием, даже взаимоотношения в семье улучшились. И, что особенно приятно для меня, как руководителя, сотрудники стали делиться интересными рабочими идеями. А, пожалуй, главный результат – в компании вот уже несколько лет нет текучести кадров.

    Уверена, внедрять такие концепции не просто важно. Это критически необходимо, тем более в современных условиях. Долгое время российский бизнес жил с установкой «работа превыше всего». В такой парадигме сотрудник рассматривается исключительно как ресурс, но ведь люди — не роботы и не рабы. Сейчас мы наблюдаем глобальную трансформацию рынка труда, работодатели вынуждены бороться за лучшие кадры. И в этой борьбе деньги — не главное. Талантливые специалисты выбирают не просто место с высокой зарплатой, а компанию, которая может позаботиться о комплексном благополучии своих сотрудников.

    Увеличение привлекательности в глазах соискателей – не единственный плюс. Судя по многочисленным опросам, сотрудники в компаниях с программами well-being отличаются высокой производительностью, они меньше уходят на больничные и увольняются. Все это с лихвой окупает инвестиции в well-being.

    Отмечу, что внедрять концепцию well-being нужно осторожно, с учетом особенностей менталитета нашей страны, западные модели адаптировать аккуратно, иначе есть риск не получить ожидаемого эффекта».