
Полезный функционал должны будут добавить в свои мобильные приложения крупные банки с 1 октября 2025 года. Благодаря новации, у клиентов появится возможность оперативно заявлять о мошенническом переводе, сообщает пресс-служба Банка России.
Уточняется, что пострадавшие смогут получить от банка электронную справку о мошеннической операции для обращения в полицию.
Новые требования, упрощающие процедуру подачи заявления в правоохранительные органы, предусмотрены положением Банка России.
Кроме того, клиенты этих банков в мобильном приложении смогут ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.
Еще одно новшество — с 1 октября 2025 года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных (цифровых) карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом данного банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты — один из самых распространенных способов обмана в настоящее время.
А уже с 29 марта все банки обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты и обо всех операциях по счету ребенка.