Формула успешного выступления: как стать самым запоминающимся спикером на конференции

    Из личного архива Софи Гапенко

    Каждый, кто когда-либо выходил на сцену в роли спикера, задумывался о том, как сделать свое выступление самым ярким. Для этого есть масса инструментов, которые мы разберем в данной статье. Своим экспертным мнением делится организатор конференций для предпринимателей и инфлюенсеров Софи Гапенко.

    Определитесь с целью 

    За 2,5 года подготовки экспертов к сцене, мне стало очевидным, что просто запомниться мало — нужно запомниться так, чтобы это помогло решить задачи бизнеса. Иначе человек потеряет время, деньги и больше никогда не вернется на сцену.

    Первое, с чем стоит определиться, — какие задачи вам нужно решить. Только четко сформулировав желаемый результат с вложения своих сил и денег, вы сможете построить путь к его достижению и оценить, получилось у вас или нет.

    Каких целей можно достигнуть выступлением:

    • подписки на канал или аккаунт в социальной сети;
    • переходы на сайт;
    • регистрации на какое-то событие (онлайн или офлайн);
    • подача заявки на консультацию, предзаказ;
    • заполнение формы данных, чтобы попасть в базу клиентов;
    • многие другие.

    Это все — формы захода в вашу воронку продаж с помощью разных инструментов. Любой из них может привести в итоге к покупке. Какой подходит именно вам — исследуйте методом проб и ошибок, так как и вы, и реакция аудитории на вас — индивидуальна.

    Добавьте реальные кейсы

    Для того, чтобы зритель зашел в вашу воронку, необходимо сделать выступление содержательным, полезным, рекомендую превратить его в некую инструкцию. Разложите по шагам, что нужно сделать человеку, чтобы решить свою проблему в рамках темы. И главное — вшейте в каждый шаг подтверждающие кейсы из опыта работы над проектами своих клиентов и своими. Это нативно даст понять зрителю, что вы хороши не только в теории, но и на практике, а значит, с вами можно сотрудничать.

    В выступлениях можно придерживаться краткосрочной и долгосрочной перспективы. Краткосрочная даст финансовый результат в течение 1-2 месяцев — быстро, но не так объемно, как могло бы быть. Долгосрочная даст результат в перспективе 3-6 и даже 12 месяцев. Ее можно использовать, когда это позволяют бюджеты и вы работаете уже на имидж.

    Не бойтесь экспериментировать

    Если вам необходимо заработать здесь и сейчас, используйте следующие фишки:

    • бонус низкой себестоимости всем, кто сделает целевое действие (перейдет по ссылке, напишет кодовое слово, заполнит заявку и так далее);
    • розыгрыш одного подарка высокой себестоимости среди тех, кто сделает целевое действие;
    • отдел продаж работает в «поле», то есть среди участников, пока вы на сцене;
    • делайте акцент на ценности, важности касания с вами и вашим продуктом (товаром, услугой);
    • тест-драйв со сцены — заложите время на живой пример применения вашего знания или товара, это будет лучшим доказательством вашей экспертизы.

    Если вам достаточно медийного охвата, усильте его с помощью:

    • бонусов низкой себестоимости за отметку вас в социальной сети или рекомендации другу;
    • подарка высокой себестоимости среди всех, кто сделает отметку в социальной сети или рекомендацию другу (если это можно в моменте оцифровать);
    • смешных картинок или видео в презентации;
    • перформансов во время выступления (встаньте на голову, лягте, устройте шоу!);
    • вовлечения в странные действия аудитории (устройте тренировку с приседаниями, постройтесь в человеческую фигуру, дайте задания по командам);
    • полезного, либо мотивационного контент-задания в рамках вашей экспертности (“прямо сейчас я отказываюсь от сахара вместе с …., заявляю это публично”)
      трогательного контента (имейте в виду: чтобы растрогать зрителя до того, что он выложит о вас контент, нужно много времени — этот способ подходит для выступлений от 30 минут).

    Помните — любой из этих инструментов — не панацея. Только постоянным тестированием гипотез вы найдете то, что подходит именно вам.

    Управляйте впечатлением

    Мы разобрали механики, как увеличить конверсии в целевое действие, далее делюсь, как усилить эффект от них с помощью фишек управления впечатлением:

    • подарите одному из зрителей что-то непривычно большое (например, мягкую игрушку), чтобы вызвать выброс эндорфинов и ожидание у всех, желающих это получить;
    • сделайте акцент на каком-то шок-факте из вашей жизни (если он есть и связан с вашей экспертностью);
    • вызовите какую-либо эмоцию в х10 яркости (желательно не негативную, если это не входит в ваш пиар-план, конечно);
    • создайте из своего выступления стенд-ап — шутки всегда привлекают внимание, особенно, когда они смешные (но если с юмором у вас туго, не переживайте, это лишь один из вариантов);
    • сделайте что-то экстраординарное, но не противоречащее вашим ценностям

    Создайте шоу и люди вас запомнят!

    Это были рекомендации по успешному выступлению на конференции от организатора, через которого прошло более 150 спикеров. Помните, даже если у вас не получилось достигнуть желаемого результата с первого, второго и даже третьего раза, это не значит, что вы плохой спикер или выступления не работают. Это значит, что нужно тщательнее выбрать организатора, аудиторию, и тестировать гипотезы по тематике презентации и воронке продаж.