Сфера коммунального обслуживания: советы всемирной паутины

818

 

 

 

Сфера коммунального обслуживания: советы всемирной паутины

Коммунальное обслуживание, как и любой другой вид деятельности, подвержено разного рода рискам, имеет свои особенности, проблемы и пути их решения.

И если сфера обслуживания жилых помещений в странах Запада преимущественно находится в компетенции муниципальных властей, то коммунальное обслуживание корпоративного сектора почти целиком и полностью отдано на откуп частным фирмам.

Для руководителей и сотрудников таких фирм в cети Интернет существует масса материалов и публикаций о том, как эффективнее вести свой бизнес. В этом обзоре мы рассмотрим некоторые из них.

Управление рисками

Первоочередной задачей в данном виде деятельности является снижение вероятности возникновения нештатных ситуаций и минимизация негативных последствий в результате их возникновения. Гарри Басовски (Garry Busowsky), исполнительный директор компании Mercury Computer Systems, опубликовал на страницах сайта www.beims.com план действий по управлению рисками, применимый, с его точки зрения, для каждой компании, занятой в сфере обслуживания зданий.

Система минимизации и предотвращения нештатных ситуаций, по Басовски, делится на четыре этапа: определение потенциальных рисков, их документирование, планирование их устранения, применение такого плана в случае возникновения, а также для предупреждения нештатных ситуаций. Каждый из этапов расписан автором отдельно.

Так, при определении возможных рисков следует учитывать не только поломку или естественный выход из строя изношенного оборудования, но также возможные нештатные ситуации, возникающие при неправильной эксплуатации либо намеренном нанесении ущерба оборудованию со стороны пользователей. При документировании возникших нештатных ситуаций автор рекомендует использовать подобие формы, приведенной в тексте доклада, которая учитывает как протоколирование возникших проблем, так и мнение сотрудника компании по возможному предотвращению возникновения подобных ситуаций в будущем. Такие мнения должны учитываться при разработке превентивных мер на стадии планирования. Самой сложной задачей в своей системе Гарри Басовски ставит именно применение разработанных компанией планов. Нередко сложно найти дополнительное финансирование, а также выделить дополнительное время у персонала для реализации плана по управлению рисками. Однако и здесь автор дает несколько советов на тему – как заставить работать его систему.

Более подробно об управлении рисками и предотвращении возможных нештатных ситуаций в коммунальном обслуживании читайте в статье, опубликованной по адресу:

http://www.beims.com/fm_news/white_papers/Risk_Management_in_FM.pdf

Достижение эффективности энергозатрат через грамотное заключение договора коммунального обслуживания

Этой теме посвящена публикация, составленная специалистами отдела государственной коммерции Королевского казначейства Великобритании. Деятельность отдела посвящена эффективному расходованию бюджетных средств, направляемых на сотрудничество с частными предприятиями, а также эффективному управлению государственным имуществом, в том числе недвижимостью.

В статье под названием «Энергоэффективность в договорах коммунального обслуживания» подробно рассматриваются принципы заключения подобных договоров между потребителями и поставщиками коммунальных услуг. Текст поделен на две части: принципы сбережения энергии при ее использовании, которые следует учитывать при заключении договора с обслуживающей компанией, а также сформулированные статьи, дословно приведенные в тексте публикации и рекомендуемые авторами для включения их в состав заключаемого договора.

Принципиальные моменты, рассматриваемые в статье, связаны прежде всего с наложением обязательств на обслуживающую компанию по отслеживанию уровня энергопотребления, предотвращению нецелевого использования электроэнергии, использованию только современного энергосберегающего оборудования в своей деятельности. Авторы также советуют установить определенный базовый уровень потребления электроэнергии за определенный промежуток времени, основанный на данных предыдущих лет энергопотребления, и обязать обслуживающую компанию в ходе выполнения своих функций не выходить за рамки такого базового уровня. Это достигается путем грамотного и своевременного составления отчетности обслуживающей компанией перед потребителем.

Более подробно о принципах энергосбережения, а также текст статей, рекомендуемых авторами к включению в договор с обслуживающей компанией, можно найти в статье, опубликованной на сайте отдела государственной коммерции Королевского казначейства Великобритании по адресу:

http://www.ogc.gov.uk/documents/OGC_FM_Guidance_consultation_July_2010.pdf

Как влиять на контрагентов, не имея рычагов давления

Каждая компания, занятая в сфере коммунального обслуживания, рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями, возникающими между самой компанией и ее клиентом. В России значительную часть всех гражданских исков занимают иски собственников квартир к ТСЖ по вопросам качества коммунального обслуживания. Зачастую подобные споры возникают на почве непонимания, возникшего между обслуживающей компанией и жильцами. Также нередки случаи конфликтов между компанией и субподрядчиками.

Обслуживающие компании вследствие специфики своей деятельности обременены большим количеством обязательств, при этом имеют очень мало документально закрепленных рычагов давления на своих контрагентов в случае возникновения конфликтной ситуации, выходящей за рамки заключенного договора.

В своей статье, опубликованной на страницах портала Woodridge Frticles, Тони Кубика (Tony Kubica), исполнительный директор консалтинговой компании Kubica-Laforest Consulting, приводит ряд способов достижения конструктивных отношений и оказания влияния на клиентов и субподрядчиков компаниями, занимающимися коммунальным обслуживанием помещений.

Беря в расчет фактическую невозможность с правовой точки зрения повлиять на контрагента иным способом, кроме как пригрозить ему отказом от дальнейшего сотрудничества, служивающих компаний читайте в статье, расположенной по адресу:

http://facility-management.bestmanagementarticles.com/a-40307-howfacility-managers-can-influence-employeesvendors-amp-contractors-and-improveperformance.aspx

Простые решения больших проблем

Своя рубашка ближе к телу. Эта пословица работает всегда и везде, такова человеческая природа. Как показывает публикация редактора Harvard Business Reviev Кэтрин Бэлл (Katherine Bell), верна она и в части отношения сотрудников к общественной либо корпоративной собственности.

Согласно исследованию, проведенному компанией Harris Interactive and Ranstad USA и приведенному в статье, 93% сотрудников компании выключают свет и электрические приборы перед уходом из дома, 50% делают то же самое перед тем, как покинуть офис. Также 77% респондентов заявили, что повторно используют некоторые одноразовые вещи дома с целью экономии средств, на работе же подобное повторяют только 49% сотрудников.

Способ приучить людей к бережливости на рабочем месте был найден администрацией штата Онтарио, в 1990-х годах разработавшей и успешно внедрившей систему маленьких урн для отходов, которые заменили обычные урны сотрудников в государственных, муниципальных, образовательных учреждениях, а впоследствии – и в частных компаниях. Причина такой популярности заключается в том, что сотрудник, имея урну размером 20 см, менее охотно станет выбрасывать что-либо в нее без крайней на то необходимости. Результатом этой мини-реформы послужило сокращение отходов, производимых предприятиями и организациями, на 50%. Более того, бюджет организации, применяющей «принцип маленьких урн», согласно статистике, стабильно экономит около трети своих расходов на переработку мусора.

Подробнее рассуждения на тему сокращения коммунальных расходов путем приучения сотрудников к бережливости читайте на онлайн-страницах Harward Business Review по адресу:

http://blogs.hbr.org/leadinggreen/2008/06/howtiny-trash-bins-create-big.html

 

Глеб РУДЕНКО