
Электромобиль Nissan Leaf оказался уязвим для кибератак. Исследователи обнаружили уязвимость в системе Bluetooth, которая потенциально позволяет злоумышленникам получить доступ к управлению автомобилем.
Атака начинается со взлома медиасистемы автомобиля через Bluetooth-соединение. Далее, используя ошибки в архитектуре системы, хакеры могут получить доступ к функциям управления, таким как открытие дверей, включение фар и даже управление рулевым колесом.
«Как и многие подобные истории, взлом умных автомобилей Nissan начинается с известной уязвимости, причем такой, которая напрямую к управлению автомобилем отношения не имеет – автомобиль мог прекрасно ездить и без этой развлекательной системы, — комментирует руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин. — В нашем случае это медиасистема, а именно Bluetooth-подключение. Затем, используя промахи в архитектуре, злоумышленник может добраться и до управления самим автомобилем – открывать двери, включать фары и даже позиционировать руль. Здесь напрашивается логичное решение – давайте позволим автомобилю быть автомобилем. Но поскольку этого не произойдет, то нужно думать, как хотя бы минимизировать последствия».
Киберэксперт отмечает, что существуют проверенные методы для повышения безопасности разработки программного обеспечения.
«Практика безопасной разработки, когда безопасность кода проверяется на каждом этапе – от хранения до исполнения, позволяет минимизировать появление подобных новостей. Причем зачастую, чтобы не стать жертвой атак на цепочки поставки, достаточно выстроить инфраструктуру разработки должным образом – внедрить систему сбора событий или анализ уязвимостей. По крайней мере, в этом случае можно исключить вредоносное воздействие на сам процесс создания программных продуктов», — подчеркнул Сергей Полунин.