Эксперт рассказал, как синхронизировать образование с потребностями рынка труда

    Источник: пресс-служба АНО НАРК

    Сегодня крайне важно синхронизировать профессиональное образование с потребностями рынка труда. В этом могут помочь новые инструменты, в частности, создание двухуровневой системы профессиональных стандартов, которая обеспечит бóльшую гибкость при формализации требований работодателей.

    Такое мнение озвучил генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин на IX Санкт-Петербургском Международном форуме труда, сообщается пресс-служба АНО НАРК.

    Эксперт уточнил, что наряду с традиционными профстандартами, вводится формат квалификационных характеристик, которые будут разрабатываться и утверждаться непосредственно советами по профессиональным квалификациям (СПК). Скорость утверждения квалификационных характеристик будет сокращена до нескольких месяцев.

    «Второе направление связано с возрастанием роли советов по профессиональным квалификациям. Это основная, базовая часть Национальной системы квалификаций, которая объединяет ведущие отраслевые объединения работодателей, профессиональные сообщества, профессиональные союзы, и которая, собственно, отвечает за формализацию этих требований работодателей к знаниям и умениям выпускников вузов и колледжей. В феврале этого года были приняты изменения в Закон об образовании, которые предполагают усиление роли работодателей в федеральных учебно-методических объединениях. Благодаря участию СПК в этих объединениях мы сможем обеспечить максимально быстрые изменения в содержании образовательных программ вузов и колледжей», — отметил Артем Шадрин.

    Третьим инструментом, о котором он рассказал, является совмещение практики проведения государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации.

    «Мы провели при поддержке Минобрнауки России и Рособрнадзора пилотный проект в 30 университетах страны, который показал очень интересные результаты. Участие в проекте действительно мотивирует и студентов, и преподавателей, и руководителей университетов к тому, чтобы содержание профессионального компонента образовательных программ максимально соответствовало требованиям рынка труда», — констатировал руководитель Национального агентства.