
Накануне 8 марта Сбер, Минэкономразвития России и Фонд «Общественное мнение» провели исследование при участии 600 владельцев ООО и ИП, а также 600 самозанятых со всей России. Основываясь на собранных данных, эксперты составили обобщенный портрет женщины-предпринимателя, сообщается на сайте Минэкономразвития.
Аналитики увидели женщину-предпринимателя следующим образом: это оптимистка 36–45 лет, которая владеет небольшой компанией, хочет учиться и помогать людям.
Выяснилось, что женщины-предприниматели оптимистичнее мужчин, чаще учатся, больше занимаются благотворительностью и заботятся о природе. На старте они готовы рисковать наравне с сильным полом, но более осторожно планируют расширять свой бизнес.
Каждая вторая россиянка (48%) с оптимизмом оценивает возможности для открытия своего дела и считает, что условия для ведения бизнеса будут только улучшаться (так же думают 43% мужчин). На вопрос, готовы ли они начинать бизнес, если будут высокие риски неудачи, 44% ответили утвердительно.
При этом 55% опрошенных женщин-предпринимателей называют свое текущее положение дел в бизнесе стабильным, 9% — хорошим. 58% владеют небольшими компаниями с оборотом до 5 млн рублей в год, при этом у 48% нет наемных сотрудников, либо их немного — от одного до 16 (46%). Они чаще открывают бизнес в розничной торговле (35%), лидируют в профессиональной, научной и технической деятельности (17%).
Женщины-предприниматели зачастую занимаются не только бизнесом, но и социально значимыми проектами (86%): сотрудничают с благотворительными организациями (37%), сокращают расход офисной бумаги (35%), организуют субботники (33%) и адресно помогают нуждающимся (30%). Им важны поддержка и содействие в решении социальных проблем: они ожидают финансовой помощи (29%), консультаций (24%), информации об актуальных социальных проблемах (23%).
Кроме того, женщины-предприниматели стараются жить полноценной жизнью: в свободное время занимаются спортом (31%), рукоделием (23%) и садоводством (15%). Они чаще читают книги (73% vs 53% среди мужчин), отдавая предпочтение классической литературе (41%), историческим романам (36%) и книгам по саморазвитию и психологии (36%).