
Совершенствование системы подготовки государственных гражданских служащих, работников органов исполнительной и законодательной власти и государственных учреждений обсудили на панельной сессии «Кадры для управления: синергия правительства и вузов» в рамках XXII Форума стратегов. Мероприятие состоялось 11 октября в Санкт-Петербурге.
Также в повестку сессии вошли вопросы повышения управленческого потенциала для решения стратегических задач экономики.
В частности, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин рассказал о реализации программы «Обучение служением», являющейся частью неформальной подготовки госслужащих за рамками традиционных образовательных программ.
Он акцентировал внимание на необходимости реализации третьей миссии университетов, в рамках которой вузы включаются в программы общественного развития.
«Университеты начинают участвовать в разработке стратегии развития городов, регионов, помогая объединить профессионалов разных сфер деятельности: экономистов, социологов, практиков в области управления и ИТ, — отметил Артем Шадрин. — Благодаря этому удается сформировать сильные аналитические команды».
В проекты третьей миссии могут быть вовлечены и студенты. В инициативе «Обучение служением», поддержанной Президентом в декабре 2022 года, сегодня участвует около сотни университетов.
«Учебные проекты инициируются органами власти, социально ориентированными некоммерческими организациями, социальными предприятиями и госучреждениями. Студенты могут использовать свои профессиональные компетенции и навыки в решении этих задач», — подчеркнул глава НАРК.
Вице-президент Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Александр Ходачек привел примеры крупных программ развития регионов, в которых участвовали студенты. Так, в рамках программы развития курорта Домбай студенты трех вузов — Уральского федерального университета, Высшей школы экономики и Карачаево-Черкесского госуниверситета — организовали опрос местного населения, провели SWOT-анализ для сравнения Домбая с другими горнолыжными курортами. В настоящее время по наработкам студентов проводится активная работа.
О реализации программы «Экономика знаний», содержащей подпрограмму развития талантливой молодежи, рассказала заместитель председателя Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Анна Степанова. Проект включает более 20 конкурсов для студентов, самые талантливые и вовлеченные их участники получают специальные стипендии и гранты.
Также в Санкт-Петербурге развернута программа дипломного проектирования: органы власти направляют в вузы темы, в работу над которыми включаются студенты. По статистике, примерно 30% тем остаются неразобранными, 40% выполненных работ внедряются в практику сразу, остальные остаются в режиме ожидания.