Эксперты обсудили особенности онлайн-обучения

795

Лидеры рынка онлайн-обучения, а также преподаватели и студенты вузов собрались 22 марта на площадке Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, чтобы обсудить перспективы и сложности развития онлайн-обучения. Круглый стол «Поиск идеальной формулы для курсов онлайн», организованный журналом «Бюджет» совместно с Департаментом менеджмента Финуниверситета, вызвал большой интерес профессиональной аудитории.

Модератором мероприятия выступил руководитель Департамента менеджмента Финуниверситета, генеральный директор АО «Гознак», д.э.н. Аркадий Трачук. В дискуссии приняли участие: первый заместитель руководителя Департамента менеджмента, к.э.н. Наталия Линдер, сооснователь компании GetCourse Марат Нигаметзянов и генеральный директор финской компании Eliademy — Sotiris Makrygiannis.

В частности, было упомянуто, что Финуниверситет уже экспериментирует с внедрением онлайн-обучения в учебный процесс. Например, студенты очного отделения имеют доступ к видеолекциям, которые выкладываются на портале вуза, заочники же успели оценить такой формат проведения занятий, как вебинары, транслируемые на собственной платформе университета.

Марат Нигаметзянов рассказал о своем проекте GetCourse – платформе для продажи и проведения обучения, которая может быть полезна тренерам, преподавателям, инфо-бизнесменам для семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий. А господин Makrygiannis акцентировал внимание на особенностях платформы электронного обучения Eliademy, представляющей собой бесплатную альтернативу другим коммерческим системам управления обучением. Дело в том, что Eliademy позволяет преподавателям и студентам создавать, обмениваться и управлять онлайн-курсами. За пять лет проведено 75 тысяч курсов для 30 тысяч учителей из 190 стран. При этом есть возможность проведения онлайн-курсов по всему миру: все, кому отправлены приглашения, могут присоединиться к обучению.

Участники круглого стола пришли к выводу, что такой формат обучения может быть достаточно эффективным, а значит, вузам стоит взять на вооружение подобные решения.

Елена Восканян