
Интеллектуальный ассистент будет помогать преподавателям РУДН на занятиях. Соответствующую программу разработали в лаборатории искусственного интеллекта на факультете ИИ РУДН, сообщается на сайте университета.
Разработка призвана улучшить образовательный процесс и снять нагрузку с преподавателя по подготовке дополнительных учебных материалов.
По словам декана факультета искусственного интеллекта РУДН Антона Поддубского, интеллектуальный ассистент преподавателя проводит глубокий анализ материалов записанных лекций. На основе анализируемых данных он может создать конспект лекции и ключевых слов занятия, оценить эмоциональное состояние студентов, проанализировать динамику лекции и выявить наиболее сложные темы для аудитории.
«Программа уже показала высокую эффективность. Текстовая модель успешно создает конспекты лекций по гуманитарным и точным наукам, выделяет подтемы занятий и основные тезисы. Время обработки полуторачасовой лекции — всего три минуты, этот показатель значительно выше существующих аналогов. Также во время тестирования ассистента мы выявили, что во время дистанционных занятий доля времени тишины значительно выше, чем на очных занятиях. Это указывает на снижение эффективности дистанционного формата обучения» , — подчеркнул Антон Поддубский.
Вместе с тем, в ближайшее время в программу планируется добавление функции генерации 5-10 минутного подкаста, в котором два человека обсуждают материалы лекции.