Московская область: индустриальные парки, коворкинг-центры и проекты ГЧП

1470

 

 

 

Московская область: индустриальные парки, коворкинг-центры и проекты ГЧП

В Подмосковье работают три особых экономических зоны, и в прошлом году Дубна была признана лучшей в рейтинге инвестиционной привлекательности особых экономических зон России

Московская область – один из самых быстро развивающихся регионов России. За последние пять лет бюджет области вырос на треть, а объем инвестиций на 20%. В рейтинге Агентства стратегических инициатив регион поднялся на девятое место по инвестиционной привлекательности. Всего в Подмосковье ежегодно вкладывают около 700 миллиардов рублей. По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, такого результата удалось добиться благодаря последовательной работе и эффективному взаимодействию власти и бизнеса.


В 2018 году экономический рост Московской области составляет 3,9%. В прошлом году аналогичный показатель приблизился к отметке 3,6%. Глава Подмосковья считает, что это неплохой результат, но в дальнейшем необходимо поддерживать этот рост на уровне не ниже 4%, а в идеале – стремиться к более высокому значению.

– Московская агломерация является лидером экономического роста в нашей стране. Совокупно с Москвой мы даем порядка 30% валового внутреннего продукта в России. В московской агломерации сосредоточено много энергии, денег, здесь самая развитая инфраструктура. По всем этим направлениям нам есть к чему стремиться, при поддержке президента и федеральных программ ежегодно реализовываем масштабные преобразования. Мы очень заинтересованы в том, чтобы доля малого и среднего бизнеса в Подмосковье росла. Вопрос в том, как это сделать, тем более в таких непростых политических условиях, в которых сейчас находится Россия. В свою очередь стараемся поддерживать тех, кто генерирует новые идеи, предлагает интересные решения, занимается бизнесом, – отметил Андрей Воробьев, выступая на предпринимательском форуме «Территория бизнеса» в августе 2018 года.

Московская область является лидером по количеству индустриальных парков и технопарков в России: с 2013 года их количество выросло в четыре раза – до 70, а до конца 2018‑го планируется создать еще пять. Также в Подмосковье работают три особых экономических зоны. В прошлом году Дубна была признана лучшей в рейтинге инвестиционной привлекательности особых экономических зон России.

Московская область привлекает новых инвесторов, которые создают новые масштабные промышленные объекты. К примеру, за последний год здесь появились завод копченых колбас «Черкизово», логистические центры «Ашан» и «Южные врата», завод «Мерседес», где ежегодно будет производиться не менее 20 тысяч машин, завод медицинского оборудования «Паскаль Медикал», завод по производству насосов «Вило Рус» и другие.


Кроме того, с 2016 года в области создана сеть из 23 коворкинг-центров – это уникальная среда для общения малого и среднего бизнеса, встреч, деловых партнеров. Также в области работает Центр развития предпринимательства и первый в стране Центр содействия строительству, который оказывает всестороннюю поддержку в реализации проектов по строительству промышленных, коммерческих, сельскохозяйственных объектов, объектов общественного и административного назначения, площадью более 5 тысяч квадратных метров (либо площадью земельного участка более 1 гектара).

Совершило прорыв Подмосковье и в государственно-частном партнерстве: за последние пять лет по уровню развития ГЧП регион вышел с 34-го места на первое. Комментируя это достижение, Андрей Воробьев подчеркнул, что сильная экономика – основа развития любого региона. В связи с этим правительство Московской области готово оказать максимальную поддержку всем, кто намерен вести бизнес в регионе.

– Мы регулярно рассматриваем проекты, предлагаемые компаниями, с целью выявления перспективных и наиболее успешных инициатив. Один из таких проектов недавно представила компания S7 Airlines. Речь идет о строительстве современного авиационного предприятия в подмосковном Ступино. Возможно, для кого‑то это прозвучит удивительно, но по факту это состоявшийся бизнес-проект, который уже начал реализовываться в 100 км от Москвы. Новое предприятие будет выпускать сверхлегкие турбореактивные бизнес-джеты Victory. S7 Airlines планирует инвестировать в этот проект порядка 13 миллиардов рублей и создать около тысячи рабочих мест. Надеюсь, эта инициатива будет успешно реализована, а мы возьмем на себя весь комплекс мероприятий, связанных с разрешительной документацией, – комментирует губернатор. – Другой пример – строительство в Солнечногорском районе Московской области завода Mercedes-Benz. Переговоры с коллегами из немецкого концерна велись достаточно долго – уверен, многие территории хотели бы заполучить такого крупного инвестора (инвестиции в новую производственную площадку составляют 250 миллионов евро. – Прим.авт.), но повезло именно нам. На заводе, где будут осуществляться все этапы производства, создано полторы тысячи рабочих мест. Такие стратегические проекты очень важны, они дают быстрый результат.


Андрей Воробьев заметил, что в разных странах отличаются подходы к поддержке бизнеса. Например, в Китае создается много компаний, которые борются за выживание, и самые сильные – те, кто удержался на рынке, в будущем получают поддержку от государства. На Западе же придерживаются иной модели: там делают акцент не на усилении больших компаний, а на создании некой экосистемы для выращивания чемпионов. В связи с этим в школах и университетах дают качественное предпринимательское образование, чтобы в будущем молодые люди не боялись заниматься бизнесом. Россия же, и Подмосковье в частности, идет по своему пути:

– Конечно, мы должны знать в лицо наш «жемчуг» – тех, кто является чемпионами, они выделяются в общей массе и заслуживают особой поддержки, особого подхода. Однако нельзя оставлять без внимания мелкие и средние предприятия. Более того, каждый глава муниципалитета получил команду подготовить свой индустриальный парк – у нас 67 муниципалитетов, и в каждом есть территория, где можно начать бизнес. Таким образом, поддерживая чемпионов, мы не забываем о том, что небольшим компаниям тоже нужно давать шанс, – заявил Андрей Воробьев.

Говоря о планах на ближайшую перспективу, он сообщил о необходимости как минимум – удержания платежеспособного спроса и как максимум – его наращивании.

– Сейчас это может звучать смело и дерзко, поскольку ситуация не самая благоприятная, и любая турбулентность на внешних рынках, конечно, сказывается на нашей работе. Но я очень рассчитываю, что мы преодолеем эти факторы и каждый бизнесмен, который приходит на территорию Московской области, сможет найти умные решения.

 

Елена Восканян