Руководители кадровых подразделений федеральных органов исполнительной власти собрались на площадке Аналитического центра (АЦ) при Правительстве РФ, чтобы обсудить практические шаги по переходу к клиентоцентричности в своей повседневной работе.
Стратегическая сессия была организована Центром разработок «Государство для людей», действующим на базе Аналитического центра, совместно с представителями Минтруда и Всероссийского научно-исследовательского института труда (ВНИИ труда) в рамках реализации мероприятий дорожной карты по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности на ведомственном уровне.
Опытом внедрения клиентоцентричного подхода в работу кадровых служб с участниками поделились представители Департамента кадров Правительства Российской Федерации, Минфина, ФНС и Администрации Калужской области.
Клиентоцентричный подход должен лежать в основе государственного управления, считает эксперт АЦ Андрей Капалин.
Выступая перед участниками стратсессии, он напомнил, что в результате реализации федерального проекта «Государство для людей» должен состояться переход от сухой бюрократической процедуры к клиентоцентричному взаимодействию и решению жизненных ситуаций.
«Нужно с позиций клиентоцентричности менять подходы кадровых служб к работе с внутренним клиентом. Только после того, как мы с вами изменимся сами и изменим это взаимодействие, проект можно будет считать реализованным. Без создания новой культуры госслужащих, без повышения их заинтересованности, без грамотной мотивации этот проект просто немыслим. И именно кадровые службы являются основным проводником клиентоцентричных изменений внутри министерств и ведомств», — отметил Андрей Капалин.
Стратсессия объединила более 60 представителей кадровых служб. Участники определили и обсудили типовые барьеры, препятствующие внедрению клиентоцентричности. Оценить эффективность и зрелость кадровых процессов помогли результаты анализа, который в 2023 году провели совместно Аналитический центр и ВНИИ труда.
Отдельно во время мероприятия были рассмотрены методические рекомендации по трансформации кадровых служб, разработанные специалистами Аналитического центра и необходимые федеральным органам исполнительной власти для разработки планов по развитию кадровых технологий при внедрении принципов и стандартов клиентоцентричности.
Практическая реализация шагов, которые обсуждались на стратсессии, будет идти в ведомствах в самое ближайшее время при методологическом сопровождении и поддержке специалистов Аналитического центра.