Актуальные кейсы представили участники конференции «Комплаенс, внутренний контроль и аудит в финансовых институтах»

    13-14 июня в Москве в отеле Сафмар Грандъ Москва состоялась 7-я практическая очная и онлайн конференция на тему «Комплаенс, внутренний контроль и аудит в финансовых институтах», которую организовала компания Диалог Менеджмент Партнерс.

    После приветственных слов модератора Рустама Мухаметшина выступила руководитель дирекции сопровождения клиентов по комплаенс рискам Альфа-Банка Наталья Петропавловская с темой «Практический пример внедрения эффективной комплаенс-функции в современном банке».

    Далее слово взяла и.о. директора департамента комплаенс-контроля Россельхозбанка Лилия Исхакова, которая поделилась практическим опытом реализации просветительских и образовательных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения в банке.

    Исполнительный директор – начальник отдела центрального аппарата Сбербанка Илья Трофимов говорил про методы и оценки влияния на клиентов и выполнение требований регуляторов с использованием современных методов анализа данных.

    После небольшого перерыва об инструментах мягкого регулирования (soft regulaition) на финансовом рынке рассказала советник экономического Департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Ирина Катышева.

    С интересным докладом выступила руководитель службы внутреннего аудита компании ТрансФин-М Наталия Цангль. Она поделилась эффективными стратегиями развития функции внутреннего аудита в финансовых институтах.

    Про использование ML-моделей для минимизации рисков потери деловой репутации клиентами банка (115-ФЗ) рассказала начальник отдела развития и поддержки комплаенс-процессов Росбанка Ксения Коньшина.

    После основного перерыва выступил руководитель дирекции комплаенс МКБ Станислав Лучинский, который дал рекомендации, как подготовится к проверке Банка России.

    Тему «Особенности внедрения и развития комплаенс и риск-менеджмента в международном финансовом институте» раскрыла начальник службы внутреннего контроля, комплаенс-офицер Межгосударственного Банка Газиян Снежана.

    Доклад на тему «Разграничение зоны ответственности и поиск баланса между комплаенс, внутренним контролем и внутренним аудитом» представил начальник управления комплаенс Банка Зенит Дмитрий Чистов.

    Начальник отдела внутреннего аудита СК Турикум Мария Кедрова прокомментировала, на чем следует сфокусироваться в случае необходимости трансформации службы внутреннего аудита и контроля.

    Об эффективности внутреннего контроля в целях обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности банка рассказала начальник управления последующего контроля департамента учета и отчетности Банка ВТБ Ирина Харитончик.

    Практическим кейсом о предотвращении конфликта интересов в работе компании поделилась начальник управления госрегулирования, комплаенс и авторизации компании Альфа-Лизинг Римма Иващук.

    Первый день конференции завершился докладом руководителя по взаимодействию с государственными органами ЮниКредит Банка Инессы Мнацакановой на тему «Взаимодействие с государственными органами, регуляторные изменения и регуляторная отчетность».

    Второй день мероприятия открыл директор департамента внутреннего аудита Сбер Банка (Беларусь) Сергей Ковалев с докладом на тему «Является ли Agile-культура эффективным ответом для контроля и аудита в условиях неопределенности».

    О трансформации и централизации внутреннего аудита Финтеха в Яндексе говорил руководитель службы внутреннего аудита Яндекс Банка Олег Кузьминых.

    Далее слово было передано начальнику службы внутреннего аудита Челябинвестбанка Михаилу Боровинскому, который рассказал про синергию СВК, СВА и СУР и как организовать работу, чтобы избежать конфликта интересов и повысить эффективность.

    Концепции Digital аудита в эпоху цифровизации бизнес-процессов компании было посвящено выступление руководителя направления аудита Райффайзенбанка Валентина Шоколова.

    С докладом на тему «Мониторинг эффективности управления регуляторными рисками в компании» выступила начальник отдела методологии внутреннего контроля Ак Барс Банка Анна Просвинина.

    Далее слово взяла ведущий юрист компании Европлан Екатерина Солодовникова, раскрывшая очень интересную тему: «Маркетинг и комплаенс: как балансировать между желаниями компании и требованиями ФАС».

    После перерыва комплаенс менеджер компании ЮниКредит Лизинг Алексей Колотвин рассказал про комплаенс в области обработки персональных данных.

    Следующими выступили представители компании Технологии. Автоматизация. Бизнес. Советник генерального директора Людмила Костикова и генеральный директор Денис Беляев рассказали о роли и преимуществах GRC систем в области оптимизации контрольных функций и управления рисками в финансовом секторе.

    Большой интерес слушателей вызвал доклад руководителя направления по внутреннему аудиту Альфа-Банка Ильи Ковбасенко на тему «Внутренний аудит в банковской сфере в современных условиях: статус 2024».

    Начальник департамента комплаенс-контроля Россельхозбанка Ирина Македонова рассказала про организацию комплаенс-контроля при осуществлении деятельности на рынке ценных бумаг.

    Второй день конференции завершился выступлением заместителя генерального директора – контролера компании Контрада Капитал Эльвиры Баклушиной на тему «Обращении и жалобы получателей финансовых услуг: угроза или индикатор зоны роста для организации».