Востребованность сервиса досудебного обжалования растёт

    В этом году предприниматели направили через него 4,3 тысячи обращений — на 17% больше, чем было в прошлом году. Фактический срок рассмотрения жалоб составляет 11 дней — почти в 2 раза меньше законодательно установленного срока.

    Наряду с простыми правилами и справедливой процедурой контроля бизнеса создан удобный механизм обжалования результатов проверок. Сервис постоянно развивается, становится быстрее и комфортнее, расширяется его функционал.

    В частности, с апреля 2022 года в сервисе была создана возможность подачи жалоб на нарушение моратория на проверки. Также в прошлом году была внедрена функция подачи заявлений о продлении срока устранения нарушений, выявленных контрольным органом. За год количество таких обращений выросло в 2 раза и превысило 10 тысяч. В августе 2023 года в сервис была внедрена возможность обжалования категорий риска.

    Правительство по поручению Президента применило практику досудебного обжалования к сфере разрешительной деятельности. Для этого на портале Госуслуг в августе текущего года был запущен сервис досудебного обжалования действий разрешительных органов. Сервис позволяет предпринимателям обжаловать решения и действия госорганов для более чем 300 востребованных бизнесом видов разрешений и лицензий.

    При этом жалобы являются эффективным инструментом обратной связи от предпринимателей. Необходимо работать с их причинами, которые могут быть совершенно разными – от человеческого фактора до устаревших правил. В этом вопросе аналитика становится основой для дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности.