
Водные риски могут стоить мировой экономике от 7% до 9% валового внутреннего продукта (ВВП) к середине XXI века, если государства не изменят подход к управлению. Речь идет о потерях от засух, разрушении инфраструктуры при наводнениях, перебоях в поставках продовольствия и энергии, социальных издержках — миграции, росте цен и падении производительности труда.
Такие выводы отражены в докладе Embedding Water-related Risks in Financial Stability Frameworks, представленном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), пишет «Коммерсантъ».
В докладе вода впервые рассматривается как источник системных макроэкономических и финансовых рисков, которые сопоставимы по масштабу с климатическими и геополитическими. ОЭСР, в свою очередь, предлагает включить водные риски — дефицит, избыток, загрязнение и деградацию водных экосистем — в анализ финансовых регуляторов и центральных банков.
Эксперты предлагают, чтобы надзор, как и в случае с климатическими стресс-тестами, учитывал последствия засух, наводнений и загрязнений для банковских портфелей, страховых резервов, стоимости залогов и устойчивости бюджетов.
В докладе отмечается, что некоторые регуляторы делают первые шаги в сторону интеграции водных рисков в финансы. Так, Европейский центральный банк провел серию пилотных стресс-тестов, в которые включил физические риски от наводнений и экстремальных температур. Несколько другой подход у банка Англии и монетарных властей Мексики: они анализируют водный фактор через страховые данные. Отдельные страны формируют совместные группы между финансовыми и водными ведомствами с целью выработки общих методик оценки.


































