
Одним из трендов 2025 года может стать совершение покупок «в голове»: 71% россиян признались, что добавляют товары в корзину интернет-магазина, но регулярно отказываются от оформления заказа. Таковы результаты опроса трех тысяч граждан, проведенного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», сообщает «Газета.Ru».
Примечательно, что феномен «незавершенных покупок» наблюдается практически во всех товарных категориях: в сегменте одежды и обуви уровень отложенных корзин достигает 64%, в электронике и гаджетах — 52%, в товарах для дома — 47%, в косметике и парфюмерии — 38%. В продуктах питания и доставке еды доля незавершенных заказов выросла до 22%.
37% респондентов отметили, что ключевой причиной отказа от покупки является ожидание скидок и акций. 31% сомневаются в нужности товара, 19% используют корзину как список желаний, 10% откладывают оплату, чтобы сравнить цены на других площадках, 3% теряют интерес к покупке уже в процессе оформления.
Вместе с тем, 56% россиян заходят на маркетплейсы не ради покупок, а для вдохновения, чтобы оставаться в курсе трендов. Каждый четвертый респондент признался, что получает эффект присутствия — ощущение шопинга без реальных расходов. 14% признались, что маркетплейсы помогают отвлечься или снять стресс после работы, 5% используют корзину как способ визуализировать будущие покупки, не планируя их в ближайшее время.
По словам директора департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анны Романенко, исследование фиксирует формирование новой модели финансового поведения — цифровой бережливости. Эпоха бездумного шопинга на маркетплейсах уходит в прошлое: люди все чаще стараются контролировать свои расходы даже при недорогих покупках.


































