Потребители становятся драйверами инноваций

    Источник: ru.freepik.com

    Роль потребителей в появлении инноваций крайне высока: именно они создают запросы для рынка, который в ответ на них предлагает новые и улучшенные продукты. При этом важно понимать: каковы механизмы такого взаимодействия, какими компетенциями должен обладать поставщик услуг, разработчик, владелец продукта для того, чтобы воспринимать эти сигналы, и чем отличается работа с потребителями на рынках B2C и B2B.

    На этом акцентировал внимание заведующий Кафедрой стратегического и инновационного развития Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве РФ Аркадий Трачук на круглом столе «Драйверы инноваций: потребители». Мероприятие прошло в Финуниверситете 22 апреля 2025 года.

    «Очевидно, привычные нам инструменты здесь не могут работать. Тем более, если речь идет о госуслугах и сервисах. Вопрос в том, каким образом государство, как поставщик услуг в виде государственных сервисов, может и должно учитывать потребности пользователей, будь то бизнес или гражданин», — подчеркнул Аркадий Трачук.

    В сегменте B2B, отметил он, особый интерес вызывает трансформация ценностного предложения компаний под влиянием современных рыночных трендов (сервисизация, кастомизация, ESG). Один из них связан с тем, что сейчас потребителям зачастую нужен не продукт, а сервис. Оказывают влияние на эти процессы и задачи устойчивого развития.

    «В этой связи, представляется необходимым разобраться, каким образом разного рода платформы открытых инноваций, предпринимательское сообщество могут влиять и взаимодействовать в контексте сегмента B2B. А также, каковы отличия и особенности работы в сегменте B2C», — сказал Аркадий Трачук.