Открытые данные обратной связи помогают Правительству принимать решения

    О том, как обратная связь от граждан используется при принятии решений органами власти, на форуме «Открытые данные» рассказал ведущий аналитик отдела обратной связи Аналитического центра Алексей Авдоченко.

    «Обратная связь – это не просто ещё один информационный канал данных. Она помогает понять настроения и потребности населения, определить наиболее актуальные вопросы, увидеть, как воспринимаются в обществе те или иные решения Правительства», — сказал Алексей Авдоченко.

    Такая работа по сбору и анализу информации идёт на основе открытых данных со ссылкой на первоисточник. Для этого в Координационном центре Правительства организована система сбора обратной связи из 16 различных источников – от официальных данных федеральных органов исполнительной власти до сообщений и комментариев граждан в социальных сетях.

    «В Координационном центре ведётся разработка единого тематического классификатора обратной связи, позволяющего увязывать разные источники в единую содержательную систему анализа информации», — отметил Алексей Авдоченко. Активно разрабатываются и оптимизируются алгоритмы кластеризации и классификации текстов. Ведётся сотрудничество с Университетским консорциумом исследователей больших данных и, в частности, с Центром анализа больших данных Томского госуниверситета и Высшей школой экономики.

    «Важно развивать и укреплять связи между государственными органами, научным сообществом и бизнесом, находить точки совпадения интересов и возможности для сотрудничества», — заключил эксперт.

    Форум «Открытые данные» проводится с 2018 года. В повестке – вопросы поиска, сбора и обработки открытых данных, а также внедрения инструментов и технологий на их основе в разных отраслях: общество, экономика, управление, образование, наука.