Бизнес динамично развивается и при высокой ключевой ставке

    Источник: скриншот из трансляции

    Бизнес динамично развивается и при высокой ключевой ставке. Об этом заявила Председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина на совместном заседании профильных комитетов Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2024 год, 3 апреля 2025 года.

    Эльвира Набиуллина отметила, что в 2024 году рост экономики второй год подряд был высоким. По всем доступным сейчас данным, он остается высоким и в начале этого года. Часть отраслей растет благодаря сильному государственному спросу. В других отраслях за последние три года существенно выросла рентабельность.

    «Напомню, в прошлом году прибыль предприятий реального сектора хотя и несколько снизилась, но все же второй год подряд превышала 30 трлн рублей. Компании активно инвестируют прибыль, наращивают производственные возможности — то, что экономисты называют потенциалом экономики. И продолжают привлекать кредиты. За прошлый год кредиты предприятиям выросли на 13 трлн рублей, и половина прироста пришлась на инвестиционные проекты, строительство жилья. Рост корпоративного кредита, даже с учетом инфляции, был в два раза выше роста экономики. И еще 4,7 трлн рублей составил прирост облигационных займов. Одним словом, бизнес динамично развивается и при высокой ключевой ставке», — подчеркнула она.

    По ее словам, текущая политика сдерживает избыточный рост спроса, который выливается главным образом в инфляцию, в рост издержек компаний, но не помогает устойчивому росту, расширению потенциала экономики.

    «У нас не было и нет цели заморозить кредитование, как это иногда представляют. Избранная нами траектория ключевой ставки замедлит рост кредита до сбалансированного уровня. Но и в этом году кредит продолжит расти и вносить свой вклад в экономический рост. Банковская система остается здоровой, устойчивой, санкции прошлого года ослабить ее не смогли. Результат повышения ключевой ставки — замедление инфляции. В годовом выражении она еще долго будет высокой, но для замера текущего инфляционного давления правильнее смотреть не на рост цен за прошедшие 12 месяцев, а за текущий месяц, но в пересчете на год. Так вот, текущая инфляция в ноябре — декабре была опасно высокой — около 14%, если пересчитывать на полный год. В январе — уже меньше 11%, в феврале — меньше 8%. Цифру за март мы узнаем только на следующей неделе», — отметила Эльвира Набиуллина.