22–23 октября состоялся VI Международный Комплаенс Форум 2020, который в этом году прошел в оффлайн и онлайн форматах. Организатором мероприятия выступила компания Business Summit Of Future.
Участники форума — представители ведущих российских и международных компаний различных отраслей, включая «Сибур Холдинг», «МТС», «Московская биржа», «СевКомНефтегаз», «Объединенная домостроительная корпорация», «АББ Электрические сети Россия», «Мерседес-Бенц», General Electric, Petro Welt Technologies AG, DPO LLC, Cardinal Health, дочернее общество УК «РОСНАНО» — «Управляющая компания «Ветроэнергетика» и др.
На форуме руководители служб комплаенс представили последние наработки в области борьбы с коррупцией, лучшие решения и практики в области этики и комплаенс, комплаенс-культуры, антимонопольного комплаенса, включая требования FCPA и UKBA, GDPR, цифровые решения в комплаенс, западные тренды функции комплаенс.
Эксперты также ответили на актуальнее вопросы как адаптировать комплаенс к условиям кризиса, чтобы эффективно управлять рисками; как перенастроить долгосрочные процессы комплаенс с учетом новой реальности; как вовлечь работников компании в комплаенс-среду; как эффективно проводить внутрикорпоративные расследования; как определить эффективность принимаемых комплаенс мер и какие успешные диджитал практики сегодня определят цифровую трансформацию функции комплаенс.
Руководитель направления комплаенс УК «РОСНАНО» Юлия Циндик выступила на форуме с докладом «Особенности построения системы комплаенс в компаниях с государственным участием».
В ходе своего выступления она отметила значимость встраивания видения акционера в корпоративную антикоррупционную программу. Юлия Циндик также рассказала о том, как в РОСНАНО строится работа по выполнению Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 гг..
Например, за 2019 год и первое полугодие 2020 года Правительству РФ представлено 11 докладов о выполнении отдельных пунктов Национального плана. При подготовке Национального плана на следующий плановый период Правительством РФ был произведен сбор соответствующих предложений для учета мнений организаций. Управляющая компания «РОСНАНО» также приняла участие в этой процедуре и представила свои предложения.
Как показал форум, заинтересованность представителей комплаенс подразделений компаний в обмене различным опытом значительно выросла, в том числе, и в связи с изменениями текущих условий ведения бизнеса на фоне пандемии.