Цифровизация разрешительной деятельности завершится до конца 2023 года

252
MOSCOW, RUSSIA - MARCH 14, 2022: Russia's Deputy Prime Minister / Chief of Staff of the Presidential Executive Office Dmitry Grigorenko attends a meeting with President Vladimir Putin at the Moscow Kremlin. Mikhail Klimentyev/Russian Presidential Press and Information Office/TASS Россия. Москва. Вице-премьер РФ – руководитель Аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в Кремле. Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

В 2023 году Правительство РФ планирует завершить выполнение проекта по совершенствованию лицензионно-разрешительной деятельности. Такую задачу поставил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко на совещании с федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с проектом процедура получения бизнесом лицензий и разрешений переводится на портал госуслуг. Кроме того, процедура оптимизируется за счёт межведомственного взаимодействия. Это позволяет существенно сократить перечень необходимых документов и ускорить сроки получения госуслуг.

Проект по цифровизации разрешительной деятельности проходит с августа 2021 года. На данный момент на портале госуслуг доступно 233 вида разрешений, в том числе 49 лицензий. Благодаря переводу процедуры их получения в электронный вид количество требуемых документов и сроки рассмотрения заявлений сокращены примерно в два раза.

В 2023 году Правительство планирует запустить на портале госуслуг более 180 новых видов разрешительной деятельности. Таким образом, выполнение проекта цифровизации лицензионно-разрешительной деятельности будет завершено.

«Реализация проекта позволяет снимать административные барьеры для входа предпринимателей на рынок и сокращать издержки бизнеса», – отметил Дмитрий Григоренко.

Вице-премьер также сообщил, что по поручению Президента России в 2023 году будет внедрен механизм досудебного обжалования в сферу разрешительной деятельности. Эта процедура доказала свою эффективность в рамках оспаривания решений контрольных органов.

«Для предпринимателей это эффективный способ урегулирования спорных ситуаций, а для нас – обратная связь. Получение информации напрямую от потребителей услуг, её анализ позволяют нам постоянно совершенствовать оптимизированную систему разрешительной деятельности», – уточнил Дмитрий Григоренко.