Формирование института доверия становится актуальным в условиях риска и неопределенности

1136

Формирование института доверия становится актуальным в условиях, риска и неопределенности. Одним из механизмов становления данного института может стать представление стандартизированных прозрачных данных. Для этого необходимо предоставить пользователям информации уровень прозрачности, выходящей из стандартной практики.

Об этом пишет в своей колонке на сайте «Момент Истины» Александр Коваленко, кандидат экономических наук, член экспертного совета КС НСБ, партнер компании Инвестиционная безопасность.

Эксперт отмечает, что при поиске контрагентов предприниматели сталкиваются со следующими проблемами:

— перенасыщенность информационными ресурсами;

— значительное количество организаций не осуществляющих деятельность, но присутствующих в общем информационном поле;

— присутствие на рынке искусственно созданных посреднических цепочек;

— внутренняя коррупция;

— высокие затраты на этапе сбора информации о организации;

— отсутствие достоверной информации о потенциале предприятия;

— отсутствие понятного механизма представления информации о предприятии.

По его словам, как правило, к стандартным форматам получения информации о предприятии относится:

— данные из открытых источников;

— раскрывающих данные финансовой отчетности, информация о аффилированных лицах, наличие судебных дел и т. п.

По его мнению, сложившаяся практика анализа указанных данных позволяет незначительно минимизировать риски и полноценно реализуется в ряде специализированных комплексах. Однако указанных данных, явно мало для принятия взвешенного управленческого решения, а единого подхода к системе формирования, обобщения и представления полноценной информации о предприятии, на данный момент нет.

«Необходимо внедрение единого формата представления о предприятии, включающий: данные о самом предприятии, наличие производственных фондов, загруженность площадей, менеджмент, стандартизированный формат представления о выпускаемой продукции или осуществляемых работах. В совокупности данные блоки информации дают большее представление о потенциале предприятия», — убежден эксперт.

Александр Коваленко считает, что включение информации о менеджменте позволит дать большее представление о возможных рисках внутрифирменной коррупции, а также нивелировать ее последствия. Дальнейшее формирование института доверия строится на механизме верификации представленных данных о предприятии. Стандартные методы, применяемые при выездной аудиторской проверке и ревизии, позволят оперативно верифицировать представленную информацию о предприятии с текущим состоянием, а с течением времени регулярно актуализировать ее.

«Необходимость данного механизма связана с высокой стоимостью проверки информации для малого и среднего бизнеса, а также перенасыщенность информационных каналов данными не соответствующим действительности и отсутствием ресурсов для содержания собственной службы безопасности. Приведенные механизмы должны настроиться на добровольности участия, ввиду отсутствия правовых норм требующих от предприятия раскрытия информации выходящей за пределы уже реализуемых в процессе делового оборота, наличием коммерческой тайны и прочими факторами», — отмечает эксперт.

В тоже время, для предприятий малого и среднего бизнеса, создание подобной системы верификации региональных предприятий позволит существенно снизить риски, а также существенно нивелировать искусственно созданные посреднические цепочки.