В России упростят регулирование маркетплейсов товарного рынка

472

В России планируется развивать новую инфраструктуру торговли товарами – маркетплейсы товарного рынка, сообщил представитель департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Михаил Аракелян.

Такие маркетплейсы помогут малому и среднему бизнесу, которые не всегда могут участвовать в торгах на биржах, покупать и продавать сырье и товары. Соответствующий законопроект уже разработан, сейчас он обсуждается в профильных ведомствах.

«В условиях санкционного давления становится как никогда важно наладить прозрачную торговлю сырьем и товарами на внутреннем рынке по понятным рыночным ценам. Поэтому мы работам над развитием торговых систем, которые объединяют преимущества маркетплейса и биржи», — заявил Михаил Аракелян.

По его словам, для мелкооптовых компаний очень сложно выйти на классические биржевые площадки, которые ориентированы на крупных игроков. Поэтому они вынуждены свершать все сделки на биржевом рынке, где никто не гарантирует заключение и исполнение контрактов, торговая же система контролируется ЦБ и получает его лицензию. Договоры на таких маркетплейсах имеют юридическую защиту. Но самое главное, что по итогам торгов формируются рыночные цены.

Сейчас профильные ведомства обсуждают параметры упрощенного регулирования, чтобы сделать входной билет для таких маркетплейсов более доступным. Минимальный размер собственных средств для торговой системы, оказывающей услуги по проведению торгов только на товарном рынке, предлагается снизить с 50 млн. рублей до 5 млн. рублей.

Для недопущения регуляторного арбитража с биржами в данном случае планируется ограничить годовой объем торгов, значения будут установлены Центробанком. Будут также упрощены квалификационные требования к топ-менеджменту, системе управления рисками и отчетности такого маркетплейса.

 

Источник