В период коронакризиса повысилась роль лидера и невозможность его замены

1046

15 сентября 2020 года в ходе форума «Будущее управленческих профессий: за гранью цифровой эпохи» состоялась панельная секция «Новые риски и возможности для лидеров бизнеса». Топ-менеджеры дали оценку противодействию бизнеса коронакризису и наметили основные тренды развития профессии управленца.

В частности, в период коронакризиса повысилась роль лидера и невозможность его замены: лидер формирует будущее, а технологии работают с уже существующим. Для лидера возросла важность эмпатии, подстраховки команды, осознанности, образованности, адаптивности, скорости управления рисками. Рождается новый способ мотивации — меритократический, когда во главу угла ставится не опыт, а способности.

«В текущий исторический момент управленцы высшего звена принимали решение на основе суммы неизвестных и в сверхоперативном режиме. Время пандемии – время сверхвызовов и мобилизации бизнес-усилий. Кажется, что цифровизация уступила место таким ценностям как здоровье и безопасность. Актуальной бизнес-повесткой стало решение социальных и этических дилемм», — сказал Дмитрий Зеленин, президент-основатель Ассоциации менеджеров.

По словам Марка Экспозито, ассоциированного профессора IE Business School, коронавирус – это переломный момент в истории человечества. Это самый высокий пик напряжения в торговле, которого раньше никогда не было. Мир не был готов к любой форме системного риска, и решать проблемы теми экономическими инструментами, которые были, нельзя…

«Коронавирус сработал как увеличительная лупа. Те проблемы, которые у нас были и до этого, стали еще большими и значимыми. Наблюдается рост экономической ассиметрии, экономики разных стран по-разному восстанавливаются. Правила управления во многих сферах заметно изменяются», — отметил эксперт.

Арташес Сивков, первый исполнительный вице-президент ПАО «Вымпелком», отметил, что всесторонняя оцифровка и автоматизация, которые и до коронакризиса развивались уверенными темпами, на фоне принятых карантинных мер многократно ускорились. Во всем мире государства и компании были вынуждены перейти на цифровую модель управления, экстренно перестроить процессы и оперативно адаптироваться к новым условиям.

«Важно, что даже с ослаблением карантинных мер, эти процессы теперь не будут останавливаться. Поэтому для эффективного развития бизнеса в новой цифровой эпохе топ-менеджменту необходимо выработать новые подходы к управлению, а сотрудникам – быть готовыми к трансформации их специальностей», — убежден Арташес Сивков.