Внедрять изменения – это как чинить самолет в процессе полета

452

О том, как внедрять изменения, с какими трудностями может столкнуться организация и как мотивировать персонал к переменам, сотрудники Аналитического центра (АЦ) при Правительстве РФ обсудили на специальной экспертной сессии.

«Управление изменениями — это системный подход к трансформации организации. Оно нужно для того, чтобы повысить количество успешно реализованных проектов и работать с сопротивлением людей к изменениям», — уверен ведущий сессии, эксперт в области стратегического менеджмента и лидерства Владимир Соловьев.

Участники отметили, что именно сопротивление сотрудников часто становится главным фактором, который мешает изменениям в организации.

«Это как чинить самолет в процессе полета», — считает заместитель руководителя АЦ Анастасия Пермякова.

«Поэтому внедрение изменений должно строиться на качественном проектном управлении и работе с сопротивлением», — пояснил Владимир Соловьев.

«Для изменений должны быть четко поставлены и понятны цели, сформирована команда с полномочиями, должны быть воля и желание дойти до конца. Но так как это трансформация того, к чему все привыкли, изменения никогда не пойдут по плану, всегда будут возникать непредвиденные ситуации. Поэтому важно уметь использовать инструменты внедрения изменений, как конструктор, и миксовать их по мере необходимости», — сказал он.

При этом, например, внедрение клиентоцентричности в госуправление, которое происходит сегодня, – это изменения самого высокого уровня, требующие от чиновников и внутренней трансформации, и личной заинтересованности в решении проблем граждан.

«Проект по клиентоцентричности – это проект про изменения. И знания о лидерстве, культуре организации, бизнес-процессах, ответственности – бесценны для трансформации госуправления. Если бы у меня были эти знания в начале карьеры, возможно, я бы некоторых ошибок не совершила, точно на что-то обратила бы внимание и сделала иначе»», — отметила заместитель руководителя Аппарата Правительства России Ольга Чепурина.

С 2021 года АЦ участвует в реализации федерального проекта «Государство для людей». Это новая культура взаимодействия государства, граждан и бизнеса, предполагающая простое и быстрое решение проблем граждан в конкретных жизненных ситуациях при максимально незаметном участии государства. На базе АЦ действуют первые государственные лаборатории пользовательского тестирования удобства пользования государственными услугами и сервисами.

«Мы всему миру можем показать пример клиентоцентричности, потому что у наших людей большая душа! Осталось только наработать навыки и сделать простые вещи, которые будут помогать людям», — отметил Владимир Соловьев.