1 декабря 2020 года для подрядчиков и поставщиков нефтегазового комплекса «Совком Факторинг» провел вебинар на канале ТЭК-ТВ на тему «Факторинг как инструмент бесперебойного финансирования подрядных организаций нефтегазовой отрасли».
Спад в экономике существенно затронул не только малый и средний бизнес, но и крупный, включая системообразующие предприятия экономики в нефтегазовой отрасли. Корпорации увеличили отсрочки платежей по контрактам до полугода, поэтому потребность в стороннем финансировании со стороны подрядчиков выросла.
Спикеры вебинара — Егор Рожнов, начальник Управления сопровождения и развития факторинга, Полина Саврасова, заместитель начальника Правового управления, —рассказали о факторинге как альтернативной форме кредитования бизнеса, о егостратегии работы по принципу win-win, а также об ускоренной цифровизации факторинговых продуктов как основной тенденции этого года.
«В настоящее время факторинг становится все более востребованным продуктом на рынке, особенно среди предприятий нефтегазовой отрасли. Его актуальность обусловлена быстрым получением финансирования без увеличения долговой нагрузки, тогда как без его использования ожидание выплаты может занимать до шести месяцев при условии отсрочки платежа по контракту. К тому же период локдауна ускорил внедрение цифровых решений в факторинг: появляются новые онлайн-продукты, благодаря которым без визита в офис клиенты могут получить одобрение на финансирование за несколько часов или дней. Именно такой удаленный формат сейчас актуален для рынка, — отметил Егор Рожнов.
По его словам, в пандемию «Совком Факторинг» запустил электронный факторинг, в том числе с индивидуальными условиями сотрудничества для поставщиков и покупателей нефтегазового сектора. На практике продукт позволяет привлечь финансирование не более, чем за 3 рабочих дня с момента подачи документов.
«Мы видим, как формируется единая цифровая экосистема российского рынка факторинга, и в ближайшее время будут появляться новые электронные продукты, повышающие скорость принятия решений и качество обслуживания клиентов», — отметил Егор Рожнов.
Вебинар доступен по ссылке.