«Опора России» сплотила сыктывкарских предпринимателей в деловой игре

87

В Коми «ОПОРА России» «прокачала» предпринимателей из разных регионов и собрала Русь. В финно-угорском этнопарке села Ыб с успехом прошла деловая игра – тренинг «Общественный договор: Собрать Русь», пишет ИА «БНК».

В течение двух дней с 16 по 17 января 2021 года 50 предпринимателей и руководителей организаций, перевоплотившись по легенде в купцов, князей, бояр, старались объединить разрозненные территории в единое и сильное государство.

В качестве антуража взят 15 век, правление Ивана III. Между участниками — 50 предпринимателями и руководителями из Сыктывкара, Ухты, Троицко-Печорска, Москвы и Владимира — распределились роли. Они могли стать боярами, купцами, идеологами, которые отвечают за развитие государства, или властителями дум, то есть прессой.

В начале игры каждому участнику выдавался стартовый набор ресурсов — у всех разный, но сбалансированный. Например, купец мог получить приносящее прибыль предприятие, но совсем немного свободных денег. Каждый игрок имел индивидуальную цель — образ победы, но у игры была и макроцель — объединение Руси. В первых двух играх в 2020 году достичь ее не удалось, что показало сложность реальных политики и экономики.

«Иван III смог из маленького Московского княжества собрать то, что мы имеем сейчас, освободится от Орды, присоединить много земель. Он совершил этот подвиг, мы пытаемся его повторить. Самое интересное, что на предыдущих играх нам это не удалось. Мы воочию видим, насколько это сложно. Потому что у каждого свои интересы — купцов, бояр. Многое решает человеческий фактор. От проявления себя многое зависит», — рассказала мастер игры, исполнительный директор региональной «ОПОРЫ России» Екатерина Казначеева.

Именно на коммуникации и умении договариваться были построены многие моменты игры. Например, знать в начале игры оказала купцам поддержку — снизила налоги, выдала гранты. Развивая экономику, бояре и князья смогли усилить свой авторитет и постепенно выстраивать дружественные отношения с соседними территориями и присоединять их. Но были и деструктивные действия — попытки захвата власти или заговоры. За эту часть отвечали персонаж «Дух Русского бунта» и вмешательство главного мастера, выступавшего за 11 государств, окружавших Московскую Русь XV века.

Были и карточки-события — чума или богатый урожай, которые тоже влияли на ситуацию на Руси. Спасали участников вновь находчивость, инициативность, ответственность и умение договариваться, ведь достичь большой цели участники должны были сообща. Развиваемые в ходе игры навыки коммуникации, стратегического планирования и менеджмента рисков позволяют в будущем использовать их уже в реальности.

«Такая форма тренинга даёт возможность пообщаться, развить коммуникативные навыки. Мне, как предпринимателю, это полезно. Развиваются навыки переговоров, а для предпринимателя умение договариваться в разных ситуациях — один из ключевых навыков», — отметил участник, боярин Михаил Шевелев.

Для выполнения макроцели — объединения территорий — князь Иван III взял концепцию «Москва — третий Рим», бескровный путь сплочения через религию, когда Москва становится центром православия.

Исполнявший роль князя предприниматель Иван Робанишвили, рассказал, что этот опыт выстраивания единого государства помог ему найти новые способы решения проблем в коллективе: «Я сам руководитель, у меня в подчинении есть люди. Но на игре я в очередной раз столкнулся с проблемой: даёшь поручение, его не выполняют. Нужно контролировать это. Это помогло мне продвинуться как лидеру, подойти к проблеме и решить ее».

В жарких спорах и переговорах, устраивая или предотвращая войны, борясь между собой за ресурсы, участники открывали себя с новой стороны.

Анастасия Овчарова, исполнявшая роль боярыни и казначея Московского княжества, играет уже второй раз. Первый опыт помог ей попробовать себя в неожиданном амплуа: «В прошлый раз я играла за купца и многое поняла о бизнесе, как он строится. Попробовала себя в таком качестве, как раньше не могла в жизни. Например, я играла одна, а раньше только в команде, не рисковала принимать решения сама, ни с кем не советуясь. А там можно было это попробовать».

Шанс достичь макроцели — объединения Руси, по оценкам организаторов, был 50/50. По итогам двух игровых дней участникам лишь частично удалось получить идеальный сценарий, ведь во главе Руси встал триумвират из руководителей трёх территорий. Не обошлось и без неожиданностей. По итогам игры перед условной Русью было два пути развития: традиция или социальный прогресс. Игроки всеобщим голосованием после дебатов решали, должна ли церковь перейти под управление государством или остаться независимой и влияющей на политику. В итоге победила сильная церковь.