Конференция «Управленческие науки в современном мире» собрала более 350 участников

122

10-11 ноября 2020 года состоялась научно-практической конференции «Управленческие науки в современном мире», в которой приняли участие представители США, Италии, Литвы, Вьетнама, Республики Беларусь и России.

В этом году мероприятие впервые прошло в онлайн-формате. Однако это не повлияло на количество его участников — за счет современных информационных технологий, к конференции, организованной Факультетом «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве РФ, присоединились свыше 350 человек.

Приветствуя участников мероприятия, Профессор Департамента менеджмента и инноваций Факультета «Высшая школа управления», декан Факультета «Высшая школа управления» Финуниверситета, Генеральный директор АО «Гознак» Аркадий Трачук, отметил, что в текущем году, в связи с пандемией COVID-19, пришлось выстраивать работу в специфических условиях и проводить сессии в дистанционном формате.

«К нашей конференции присоединились представители 15 крупных научных центров России, а именно Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Тольятти, Казани, Нижнего Новгорода, Перми и других городов, также многие ведущие учебные заведения страны, включая Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и МГИМО. Интерес к «Управленческим наукам» очень большой и со стороны бизнес-сообщества: в пленарном заседании участвуют представители компании «Северсталь», а в отдельных мероприятиях конференции —  представители Сбербанка, Россетей, различных ассоциаций, например, ассоциации PMI и других организаций», — уточнил Аркадий Трачук.

Центральным событием первого дня конференции было пленарное заседание, лейтмотивом которого стала цифровая трансформация. Так, в докладе профессора кафедры производственных технологий и систем Свободного университета Больцано (Италия) Ирвина Рауха речь шла о втором этапе Индустрии 4.0, в частности о роли искусственного и биологического интеллекта в производстве. Эксперт рассказал о комбинированном подходе, основанном на сочетании цифровой и биологической трансформации, акцентировав внимание на возможностях применения биоподобных технологий.

Профессор менеджмента в бизнес-школе Фуази при Вустерском политехническом институте (США) Джозеф Саркис посвятил свое выступление востребованной сегодня технологии блокчейна. Он подчеркнул, что до сих пор ведутся споры, что такое блокчейн. В этой связи, крайне важно выработать определение блокчейна, чтобы все могли воспользоваться данной технологией.

Профессор заметил, что основная идея блокчейна основана на децентрализованных базах данных и системах распределенных записей, и она  стала популярной с появлением биткоина. Среди основных характеристик блокчейна докладчик отметил децентрализацию, безопасность, прозрачность, неизменность. По мнению Джозефа Саркиса, блокчейн технологии могут способствовать созданию устойчивых цепочек поставок и экономики замкнутого цикла.

В продолжение выступления иностранных коллег генеральный директор WISETECO, ГК «Ай-Теко» Алексей Заславскийв своем докладе  «Инфономика: информация как актив» оттолкнулся от российского определения понятия «цифровая экономика», которое применяется в настоящее время повсеместно и более емко обозначил этот термин.

«Одно из наиболее удачных определений цифровой экономики приведено в «Стратегии развитии информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Цифровая экономика — это хозяйственная деятельность, в которой данные в цифровом виде являются ключевыми факторами производства и способны давать существенный экономический эффект, повышать эффективность работы по сравнению с другими видами деятельности. Иными словами, цифровая экономика — это экономика данных. Все остальные цифровые технологии, переход к Индустрии 4.0, возможности по использованию решений по обработке данных базируются на этой основе», — сказал спикер.

Алексей Заславский подробно остановился на трактовке понятия «инфономика», пояснив, что речь идет о теории, которая утверждает экономическую значимость информации, предлагает концепцию монетизации, управления и измерения информации как фактического актива; предполагает совместное применение принципов и практик экономики и управления активами к оценке, обработке и внедрению информационных активов. Возможности инфономики напрямую соответствуют потребностям бизнеса и власти в оценке данных и управлении информацией как реальным активом.

Старший менеджер Центра развития Бизнес-системы АО «Северсталь менеджмент» Денис Наумов идиректор по развитию Бизнес-системы ООО «Севергрупп» Александр Колобов поделились опытом применения LeanDigital и продуктового подхода в «Северстали».

Технологию LeanDigital компания начала внедрять с 2009 года. Спикеры подробно рассказали о данной технологии и подходе по разработке бизнес-инициативы, нацеленной на снижение потерь в производственных процессах за счет использования цифровых технологий на примере применения решений в «Северстали». Сегодня компании успешно применяются такие цифровые технологии, как машинное обучение, математическая оптимизация, компьютерное зрение.

В первый день конференции прошли заседания секций по 17 направлениям:

«TEDS’20. New paradigm of being global, digital and creative»;

«TEDS’20. Fourth Industrial revolution and company’s productivity»;

«Управление инвестициями в реальном секторе»;

«Антикризисное управление и управление непрерывностью бизнеса»;

«Государственное управление и проблемы эффективности государственного сектора»;

«Корпоративное управление и социальная ответственность бизнеса»;

«Международный бизнес»;

«Операционный менеджмент и управление бизнес-процессами»;

«Стратегии бизнеса»;

«Стратегический финансовый менеджмент»;

«Теоретические вопросы управления»

«Теория и практика проектного управления»;

«Управление знаниями и талантами»;

«Управление изменениями и лидерство»;

«Управление крупными городами и городскими агломерациями»;

«Управление инвестициями в реальном секторе»

«Формирование инновационной стратегии в условиях четвертой промышленной революции»;

«Цифровой маркетинг и маркетинговые коммуникации».

Отметим, что англоязычная конференция TEDS проводится уже в  третий раз. Проблематика, обсуждаемая в рамках нее, вызывает большой интерес аудитории.

Во второй день конференции, по традиции, состоялись заседания студенческих сессий, для участия в которых зарегистрировались более 150 студентов и молодых ученых.