Задача российского павильона на COP — показать достижения бизнеса

104
Изображение: climatepartners.ru

Отечественный бизнес активно участвует в глобальной климатической повестке, реализуя соответствующие мероприятия. Об успехах и сложностях в этом направлении говорили участники круглого стола «Российский бизнес накануне COP 29: нас услышат?», организованном Российским Партнерством за сохранение климата совместно с Национальной сетью Глобального договора ООН в России.

Мероприятие прошло 31 октября, сообщается на портале Российского Партнерства за сохранение климата.

Российскую делегацию на COP 29, которая пройдет 11-22 ноября в Азербайджане, будут представлять более 700 человек.

«Со стороны международного сообщества есть большой интерес к российским климатическим проектам, и делегация уже получила большое количество запросов на встречи», — отметила исполнительный директор Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» Наталья Дорпеко.

Многие компании приступили к пересмотру методов достижения своих стратегий Net Zero. Это глобальный тренд: бизнес корректирует сроки достижения углеродной нейтральности, зачастую заменяя и само понятие на 100% использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В нормативных государственных документах сроки также «сдвигают вправо».

«Все понимают, с какими гирями на ногах в виде страновых и технологических ограничений российскому бизнесу приходится продвигаться к достижению нулевого баланса выбросов и поглощений парниковых газов», — подчеркнула директор по устойчивому развитию Эн+ Ирина Бахтина.

Вместе с тем, одним из препятствий по развитию внутреннего рынка углеродных единиц является недостаточное количество данных, считает исполнительный директор Дирекции по ESG ПАО Сбербанк Иван Барсола.

«Из 3 млн коммерческих клиентов банка только 50 крупнейших компаний отчитываются по выбросам парниковых газов», — отметил он. Сбер уже разработал модель, которая позволяет считать климатические риски.

Вице-президент, начальник управления устойчивого развития Промсвязьбанка Екатерина Кузьмина отметила, что банкиры «во всем оценивают риски».

«Если говорить про углеродные единицы, то здесь сразу три типа рисков, которые настораживают банковское сообщество: регуляторные, риски верификации и благонадежности компании. Углеродная единица могла бы считаться залоговым активом, но пока это сложная история для банков», —  сказала Екатерина Кузьмина.

Партнер компании Kept Владимир Лукин убежден: промышленные корпорации в погоне за технологической декарбонизацией оказались в ловушке так называемого «углеродного тоннеля»: дороговизна программ и технологий никак не окупается в условиях рынка. Куда большего положительного эффекта и с меньшими затратами можно добиться, сосредоточив усилия на программах по восстановлению природных экосистем и их поглощающей способности, уверен эксперт.

По мнению генерального директора АО «Контур» Оксаны Гогунской, задача российского павильона на COP — показать достижения российского бизнеса.

В ходе дискуссии эксперты обратили внимание на продвижение темы изменения климата среди населения, а также на необходимость более активного взаимодействия бизнеса и власти для достижения целей углеродной нейтральности.