В компаниях, где выросла доля женщин в топ-менеджменте, сокращается число сделок M&A, но растут инвестиции в НИОКР

54

Специалисты из Колледжа бизнеса Лихайского университета (США), Маастрихтского университета (Нидерланды) и Антверпенского университета (Бельгия) проанализировали, как компании изменили свои стратегии, назначив на руководящие позиции больше женщин.

Исследователи изучили данные 163 транснациональных компаний, полученные за 13 лет. Они сопоставили назначения людей разного пола на позиции топ-менеджеров и расходы компаний на НИОКР, данные по сделкам, направленным на слияния и поглощения (M&A), а также то, как руководители общались с акционерами.

В результате они обнаружили, что все компании, попавшие в выборку, внедряли инновации, а также проводили сделки по слиянию и поглощению, но при этом их подходы к развитию существенно отличались.

Исследователи выделили несколько тенденций, которые отчетливо показывают изменения в стратегии компаний, произошедшие после увеличения доли женщин в топ-менеджменте.

Так, компании стали меньше рисковать, но при этом они стали более открыты к изменениям.

«Мы обнаружили, что после того, как женщины чаще входили в команду топ-менеджмента, компании стали более открытыми для изменений и менее склонными к риску. Иными словами, организации чаще соглашались на трансформацию, но при этом стремились снизить связанные с ней риски», ― пишут авторы работы.

На изменение в стратегической коммуникации указал лингвистический анализ официальных сообщений компаний. После назначения женщин на руководящие позиции частота терминов, указывающих на склонность к риску, в официальных сообщениях компании снизилась на 14%, в то время как частота терминов, предполагающих открытость к изменениям, увеличилась на 10%, указывают исследователи.

Компании также сместили акцент со сделок M&A на внедрение инноваций внутри организаций. Увеличение доли женщин-руководителей в компаниях показало, что со временем такие организации стали переходить от стратегии «приобретения знаний», которая выражалась в слиянии и поглощении компаний, к стратегии «накопления знаний». Последняя предполагает, что компания ориентирована на развитие и внедрение внутренних НИОКР.

В частности, исследование показало, что в компаниях, где выросла доля женщин в топ-менеджменте, в среднем на 10% сократилось количество сделок M&A, но при этом организации увеличили инвестиции в НИОКР.

По данным исследователей, чтобы подняться на высший корпоративный уровень, многим женщинам необходимо проделать непростой путь. И этот опыт отчасти объясняет полученные данные.

С одной стороны, они учатся выделяться, продвигая новые стратегии и пытаясь преодолеть гендерные стереотипы. С другой ― трудный путь учит их более тщательно взвешивать различные факторы, чтобы избегать ошибок и потенциальных неудач, пишут авторы работы.

«Поэтому, основываясь не только на полученных данных, но и на этом общем опыте, можно ожидать, что более гендерно разнообразные команды руководителей успешнее смогут достичь баланса ― быть более открытыми к изменениям, но при этом сократить риски», ― отмечают ученые.

Источник: incrussia.ru