Введен порядок обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов

290

С начала 2023 года процедура досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов стала обязательной. Предприниматели избавлены от необходимости оспаривать решения контрольных органов в суде за счет более удобной и быстрой онлайн-процедуры.

С момента запуска механизма в июле 2021 года в досудебном порядке рассмотрено 5 тыс. жалоб на решения контрольных органов. Из них 3,9 тыс. пришлось на 2022 год, что составило почти 80% от общего количества. Каждое четвертое обжалование принято в пользу бизнеса.

Фактический срок рассмотрения жалоб постоянно снижается: в среднем с 13 дней в 2021 году он сократился до 10 дней в 2022 году. В декабре прошлого года срок рассмотрения и вовсе уменьшился до шести дней, что ровно в два раза ниже, чем было зафиксировано в аналогичный период 2021 года. При этом нормативный срок рассмотрения обжалований составляет 20 дней.

Оспорить решения контрольных органов представители бизнеса могут в электронном виде, подав заявление через специальный сервис на портале госуслуг. Инструмент позволяет сокращать как финансовые, так и временные издержки предпринимателей, поскольку обжалование решения в судах занимает несколько месяцев.

Сервис также позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени и гарантирует прозрачность процесса. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба.

«Обратная связь является важным элементом постоянного совершенствования контрольно-надзорной деятельности. Нам важно ее получать напрямую от предпринимателей, чтобы оценивать, отвечают ли существующие решения на актуальные запросы бизнеса. Всю полученную информацию мы анализируем и применяем для определения приоритетов дальнейшего улучшения контрольных процедур и обязательных требований», – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Григоренко.