Банк России задумался о развитии института информаторов

141

Центробанк РФ изучает возможность установить новые требования к раскрытию информации о финансовых продуктах, реализуемых через цифровые каналы. Банк России также задумался о развитии института информаторов.

Как сообщает агентство «Прайм», в настоящее время регулятор проводит анализ имеющегося зарубежного опыта в этой сфере для выбора оптимальной модели процесса подготовки и вывода нового продукта на рынок, оценки результатов продаж и реализации рисков для потребителей.

При этом в Банке России отмечают, что зарубежная практика свидетельствует о возможности эффективного управления связанными с новым финансовым продуктом рисками.

К числу предусмотренных мер, в частности, относится исключение использования заранее заполненных форм на любом этапе взаимодействия потребителя с сайтом финансовой организации, а также практики «подталкивания» потребителя к определенному банку или страховой компании.

Предусматривается также создание технической невозможности согласия клиента с условиями предоставления услуги (нажатия соответствующей кнопки) в случае, если он не просмотрел все страницы документа.

Механизм отказа от предоставленной финансовой услуги не должен требовать больших усилий, чем процедура заключения договора, а послепродажное обслуживание финансового продукта (услуги) должно сопровождаться постоянным доведением до потребителя информации об изменениях условий договора: ставок, платежей, сборов и иных значимых условий.

Кроме того, Центробанк отмечает наличие возможности внедрения и обязательного и формализованного тестирования новых продуктов финансовых организаций, что должно помочь защитить права потребителей на финансовом рынке.

Кроме того, Банк России задумался о введении института информаторов, по примеру британского Financial Conduct Authority и американского Consumer Financial Protection Bureau.

По сообщению «Газета.ру», эти зарубежные регуляторы получают сведения от лиц, которые располагают информацией о фактических или потенциальных нарушениях прав потребителей финансовых услуг, которые совершаются в силу служебных обязанностей или по иному основанию. Центробанк сейчас разрабатывает аналогичный механизм для повышения эффективности противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке.